вторник, 25 февраля 2014 г.

Консультация для родителей

Что такое проект? Для чего нужен проект?

Современный мир меняется очень быстро, благодаря чему в нашей жизни появляются новые способы общения, развлечения, даже новые профессии. Современный подход применяется и к методам воспитания и обучения детей. Педагогика не стоит на месте, и сейчас одним из современных методов является метод проектов.
В центре внимания при выполнении проекта стоит не просто совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Родители и дети во время выполнения проекта становятся партнерами, вместе ищут информацию, взрослый лишь наводит ребенка, помогает обнаружить проблему, «втягивает» в совместный проект. Во время выполнения совместного проекта взрослые и дети реализуют свои творческие способности.


При выполнении любого проекта можно выделить следующие этапы:
- первый этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Затем взрослый вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего  формулируются задачи. На данном этапе дети входят в проблему, проживают игровую ситуацию, принимают цели и задачи проекта, а так же сами дополняют их. Одной из важных задач взрослого является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
- второй этап: взрослый помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач, на этом этапе происходит распределение ролей.
- третий этап – взрослый оказывает практическую помощь, а так же направляет и контролирует  осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
- четвертый этап: взрослый готовит презентацию конкретного проекта, вместе с ребенком проводит ее. Дети активно помогают в выполнении презентации, после чего зрителям представляют свой проект.
Классификация проектов
Проекты можно классифицировать на несколько групп:
- по тематике: творческие, информационные, игровые, исследовательские.
- по составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные (рассчитанные на достаточно широкую аудиторию).
- по срокам реализации: краткосрочные (несколько дней), среднесрочные (несколько недель), долгосрочные (несколько месяцев).

В детском саду реализуются в основном следующие виды проектов. Творческие, когда после реализации проекта проводится детский праздник, отражающий тему проекта. Исследовательские, когда дети проводят наблюдения и опыты, после чего результат оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Если говорит о конкретной тематике проекта, то в детском саду крайне важными являются экологические проекты, так как будущим взрослым жителям планеты необходимо знать, как живет и функционирует природа вокруг, как сохранить и улучшить ее состояние, тем более, что детский сад может являться экспериментальной площадкой для реализации данных проектов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий