воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Перелетные птицы


Родителям предлагается обратить внимание детей на возвращение перелетных птиц, назвать их, подобрать обобщающее понятие – перелетные птицы, рассказать о том, что делают перелетные птицы весной (вьют гнезда, высиживают яйца, выкармливают птенцов). Рассмотреть иллюстрации птиц, описать их внешний вид (грач, скворец, ласточка, дрозд, аист, кукушка,  журавль, лебедь, утка).
Ввести в речь ребенка существительные: грач, скворец, ласточка, дрозд, аист, кукушка,  журавль, лебедь, утка, грачонок, скворчонок, кукушонок, ласточонок, кукушонок, аистенок, птенцы, гнездо, стая, перья, голова, лапки, клюв, хвост, крылья. 
Глаголы: прилетать, строить, высиживать, выводить (птенцов), кормить, согревать, помогать, охотиться.
Признаки: перелетный, маленький, голый, голодный, работящий, пестрый, серый, черный, певчий.

Игра «Один – стали – не стало»:
Ласточка - …    Грач - …                      Дрозд - …                   Скворец - …
Аист - …            Утка - …                     Лебедь - …                 Утка - …           
Дрозд - …          Крыло - …                  Перо - …                     Лапа - ...             Клюв -
Упражнение «Один,  два, пять» - слова из предыдущего задания.
Упражнение «Назови ласково» - слова из предыдущего задания.

Упражнение «Чей? Чья? Чьё?» - образовать притяжательное прилагательное.
Клюв утки -                                             Крыло лебедя –
Перья грача -                                          Хвост аиста –

Упражнение «Назови птенца»
У ласточки -                         У скворца -                           У лебедя –
У утки -                                 У грача -                               У журавля – 

Развитие связной речи – составить описательный рассказ по плану:
1.    Как называется эта птица?
2.    Какая она (зимующая, перелетная или домашняя)?
3.    Какой у нее внешний вид?
4.    Чем она питается?
5.    Как называются ее птенцы?



Комментариев нет:

Отправить комментарий