Родителям предлагается обратить внимание детей на возвращение перелетных птиц, назвать их, подобрать обобщающее понятие – перелетные птицы, рассказать о том, что делают перелетные птицы весной (вьют гнезда, высиживают яйца, выкармливают птенцов). Рассмотреть иллюстрации птиц, описать их внешний вид (грач, скворец, ласточка, дрозд, аист, кукушка, журавль, лебедь, утка).
Ввести в речь ребенка существительные: грач, скворец, ласточка, дрозд, аист, кукушка, журавль, лебедь, утка, грачонок, скворчонок, кукушонок, ласточонок, кукушонок, аистенок, птенцы,
гнездо, стая, перья, голова, лапки, клюв, хвост, крылья.
Глаголы: прилетать, строить, высиживать, выводить (птенцов),
кормить, согревать, помогать, охотиться.
Признаки:
перелетный, маленький, голый, голодный, работящий, пестрый, серый, черный, певчий.
Игра «Один – стали – не стало»:
Ласточка - … Грач - … Дрозд
- … Скворец - …
Аист - … Утка
- … Лебедь - … Утка
- …
Дрозд - … Крыло - … Перо - … Лапа - ... Клюв -
Упражнение «Один, два, пять» - слова из предыдущего задания.
Упражнение «Назови ласково» - слова из предыдущего задания.
Упражнение «Чей? Чья? Чьё?» - образовать притяжательное прилагательное.
Клюв утки - Крыло
лебедя –
Перья грача - Хвост
аиста –
Упражнение «Назови птенца»
У ласточки - У скворца - У лебедя –
У утки - У грача - У журавля –
Развитие связной речи – составить описательный рассказ по плану:
1.
Как называется
эта птица?
2.
Какая она
(зимующая, перелетная или домашняя)?
3.
Какой у нее
внешний вид?
4.
Чем она питается?
5.
Как называются ее
птенцы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий