Родителям предлагается побеседовать
с детьми о том, что осенью некоторые птицы улетают в теплые края, а весной
возвращаются, и поэтому они называются перелетными, назвать птиц, описать их
внешний вид.
Ввести в речь детей существительные: лебедь,
журавль, утка, гусь, ласточка, грач, скворец, хвост, крылья, лапы, клюв,
голова, грудка, спинка.
Глаголы: летать, зимовать, собираться, улетать, перелетать.
Признаки: перелетный,
черный, белый, пернатый, маленький, большой, пестрый.
Игра «Один – много» (И.
п.):
Грач
- … Птенец - ... Ласточка- …
Хвост
- … Скворец - … Крыло - …
Гнездо
- … Перо - … Дрозд -
Игра «Был – не стало»:Были
грачи - не стало … Были
птенцы – не стало …
Были
ласточки – не стало … Были хвосты – не стало …
Были
скворцы – не стало … Были крылья – не стало …
Были
гнезда - не стало … Были перья – не стало …
Дидактическая игра «Птенчики»У
скворца (скворчата). У
ласточки (ласточата).
У
грача (грачата). У
утки (утята).
Развитие
связной речи – распространение состава предложения по словесной схеме:
На
дереве грачи. (что делают? – сидят; какие грачи? – черные, трудолюбивые,
большие). На дереве сидят черные трудолюбивые большие грачи. В небе ласточка. В
скворечнике скворец.
Комментариев нет:
Отправить комментарий