Что такое проект? Для чего нужен проект?
Современный мир меняется
очень быстро, благодаря чему в нашей жизни появляются новые способы общения,
развлечения, даже новые профессии. Современный подход применяется и к методам
воспитания и обучения детей. Педагогика не стоит на месте, и сейчас одним из
современных методов является метод проектов.
В центре внимания при
выполнении проекта стоит не просто совместная деятельность детей и взрослых по
реализации вместе выработанных целей и задач. Родители и дети во время
выполнения проекта становятся партнерами, вместе ищут информацию, взрослый лишь
наводит ребенка, помогает обнаружить проблему, «втягивает» в совместный проект.
Во время выполнения совместного проекта взрослые и дети реализуют свои
творческие способности.
При выполнении любого
проекта можно выделить следующие этапы:
- первый этап: формулировка проблемы
и цели проекта, определение продукта проекта. Затем взрослый вводит детей в
игровую или сюжетную ситуацию, после чего
формулируются задачи. На данном этапе дети входят в проблему, проживают
игровую ситуацию, принимают цели и задачи проекта, а так же сами дополняют их.
Одной из важных задач взрослого является формирование у детей активной
жизненной позиции; дети должны самостоятельно находить и определять интересные
вещи в мире вокруг.
- второй этап: взрослый помогает
детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных
задач, на этом этапе происходит распределение ролей.
- третий этап – взрослый оказывает
практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит
формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
- четвертый этап: взрослый готовит
презентацию конкретного проекта, вместе с ребенком проводит ее. Дети активно
помогают в выполнении презентации, после чего зрителям представляют свой
проект.
Классификация проектов
Проекты можно классифицировать на
несколько групп:
- по тематике: творческие,
информационные, игровые, исследовательские.
- по составу участников:
индивидуальные, групповые, фронтальные (рассчитанные на достаточно широкую
аудиторию).
- по срокам реализации: краткосрочные
(несколько дней), среднесрочные (несколько недель), долгосрочные (несколько
месяцев).
В детском саду
реализуются в основном следующие виды проектов. Творческие, когда после
реализации проекта проводится детский праздник, отражающий тему проекта.
Исследовательские, когда дети проводят наблюдения и опыты, после чего результат
оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Если говорит о конкретной
тематике проекта, то в детском саду крайне важными являются экологические
проекты, так как будущим взрослым жителям планеты необходимо знать, как живет и
функционирует природа вокруг, как сохранить и улучшить ее состояние, тем более,
что детский сад может являться экспериментальной площадкой для реализации
данных проектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий