Побеседуйте с ребенком о том, какое время года наступило. Понаблюдайте во время прогулки за тем, что происходит в природе: снег потемнел и начал таять; на крышах домов появились сосульки, началась капель; побежали ручейки; распустилась верба; весело закричали птицы.
Задайте ребенку вопросы:
- какое время года мы провожаем?
Введите в речь детей
Существительные: весна, проталины, ветер, сосулька, ручей, солнце, капель. лужи, почки, птицы, тепло.
Глаголы: наступать, дуть, капать, таять, бежать, распускаться, светить, греть, припекать, звенеть, петь, щебетать, набухать, распускаться.
Признаки: весенний, ветреная, теплая, холодная, долгожданная, дождливая, солнечная, сухая, звонкая, первая, холодная, яркое, желтое, теплое, круглое, прохладный, светлый, звонкий, пасмурный.
Приметы весны:
Солнышко светит ярко и начинает пригревать.
Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины.
С крыш свисают сосульки.
Дни становятся длиннее , а ночи короче.
Весело закричали воробьи, скоро прилетят первые перелетные птицы.
Люди сняли теплую зимнюю одежду и надели легкую демисезонную.
Дидактическая игра «Один – много»:
Луч - … Птица - ... Капель - …
Сосулька - … Ручей - … Почка - …
Лужа - … Солнце - … Проталина - …
Туча - … Капля - … Облако - …
Упражнение «Веселый счет, 1-3-5» - слова из предыдущего задания.
Упражнение «Назови ласково» - слова из предыдущего задания.
Упражнение «Исправь ошибку»
С крыш капают сосульки – начался листопад.
День становится короче, а ночь длиннее.
Возвращаются зимующие птицы.
Люди позаботились о грачах и построили скворечники.
Упражнение «Дополни предложения» - дополнить предложение и проговорить полностью.
Скоро наступит весна.
Солнце будет…(что делать?)
Снег будет…(что делать?)
Ручьи будут (что делать?)
Птицы будут (что делать?)
Игра «Хвастунишка» - образовать сравнительную степень прилагательного (теплый – теплее)
Яркий - Светлый - Громкий - Темный –
Высокий - Свежий - Чистый - Прозрачный –
Сильный - Быстрый - Радостный -
Составить описательный рассказ о весне по плану:
1. Какое время года наступило?
2. Как светит солнце, греет ли оно?
3. Что происходит со снегом?
4. Что появилось на снегу?
5. Что делают птицы?
6. Как одеты люди и дети?
Комментариев нет:
Отправить комментарий