четверг, 13 сентября 2012 г.

Успехи наших детей

С 1 по 14 сентября была проведена диагностика компонентов речи детей старшей группы,  с успехами  затруднениями  детей вы можете познакомиться ниже.

По промежуточным результатам диагностики можно отметить, что большинство детей:

- различают слоги с близкими по звучанию звуками;
- различают слова-паронимы;
- выделяют гласные из потока звуков;
- выделяют первый звук в словах, начинающихся с гласных, однако у некоторых детей вызывает трудности название слов и слогов-паронимов;  У некоторых детей отмечаются затруднения в названии слов-паронимов, слогов-паронимов.

- дети знают слова по основным лексическим темам, но затрудняются в различении овощей и фруктов;
- правильно называют детенышей животных большинство детей, возникают лишь единичные затруднения;
- так же дети знают основные глаголы, цвета, антонимы, но затрудняются в подборе признаков к предмету;
- в грамматическом строе все еще отмечаются ошибки словообразования  словооизменения, у каждого ребенка они распределяются индивидуально, однако с основной массой заданий они справились без помощи педагога; хочется отметить, что все дети знают основные предлоги, являющиеся возрастной нормой;

- к сожалению, большие трудности дети испытывают при прохождении диагностического раздела "Связная речь", пересказ большинство детей выполняет, но со значительным сокращением смысловой части, отсутствуют средства выразительности творческий элемент рассказывания (дети затрудняются придумать имя герою рассказа, которое они забыли);
- при составлении рассказа по серии сюжетных картин дети испытывают серьезные затруднения, это выражается в том, что картины они раскладывают в неверном порядке, не улавливают причинно-следственные связи, с трудом описывают то, что изображено на серии картин не в качестве целостного рассказа, а в качестве односложных предложений, не связанных между собой.

В связи с полученными результатами диагностики необходимо усилить работу по направлению Связанная речь, поэтому в качестве годовой задачи работы учителя-логопеда было выбрано развитие связной речи с помощью творческого рассказывания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий