четверг, 20 сентября 2012 г.

Урожай (овощи)

Побеседуйте с детьми о том, что осенью собирают урожай овощей. Овощи растут в огороде на грядке, они могут расти над землей, на земле и под землей. Овощи очень вкусные и полезные, их нужно есть, чтобы быть здоровыми. перед употреблением овощи нужно обязательно хорошо вымыть. Из овощей можно сделать салат, суп, запеканку, их едят сырыми, жареным, верными или тушеными.

Родителям воспитанников средней группы предлагается включить в словарь детей следующие названия овощей: лук, кабачок, капуста, репа, тыква, помидор, морковь, огурец, баклажан, свекла, картофель, чеснок, перец, редис.


Выполните с детьми следующие упражнения и задания.

"Был - стали - не стало" - была тыква - стали тыквы - не стало тыкв, был огурец - стали огурцы - не стало огурцов; и так далее со всеми словами, кроме слов морковь, картофель, капуста, свекла, редис.
"Назови ласково" - помидор - помидорчик, лук  - лучок, картофель -картошка, картошка и так далее со всеми словами.


 Подберите для каждого овоща как можно больше слов-признаков, расскажите детям, какой каждый овощ по цвету, форме, вкусу, наощупь (твердый или мягкий; шершавый или гладкий), повторите с детьми цепочку признаков, можно поиграть в игру Снежный ком, когда каждый член семьи называет свой признак и повторяет признак предыдущего человека, пусть ребенок будет последним звеном цепочки и повторит все признаки. Данное упражнение очень важно для расширения словарного запаса, оно облегчает составление описательных рассказов.

Составьте с детьми описательный рассказ по картинному плану:

1. Что это? (Это помидор).
2. Это фрукт или овощ, где он растет? (Это овощ, он растет в огороде на грядке).
3. Какой он на вкус и наощупь? (Помидор соленый (кислый, сладкий) и гладкий).
4. Какой он по форме?
5. Какой по цвету? (эти два пункта можно объединить в одно предложение. Помидор круглый и красный).
6. Что из него можно приготовить? (Из помидоров можно приготовить салат, соленья, запеканку).

Далее вы можете увидеть иллюстрации по теме
















Комментариев нет:

Отправить комментарий