суббота, 26 января 2013 г.

Транспорт Звук П (Пь)

Родителям воспитанников старшей группы предлагается побеседовать с детьми о различных видах транспорта, о его предназначении. Расскажите детям о том, какой бывает транспорт по месту передвижения (дорожный, воздушный, водный, железно-дорожный), по назначению (пассажирский, грузовой, специальный (бульдозер, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, пожарная и полицейская машины). Пвторите части видов транспорта.

Родителям воспитанников старшей группы предлагается включить в словарь детей следующие понятия: дорога, воздух, вода, железная дорога, троллейбус, трамвай, автобус, такси, легковой автомобиль, грузовик, самосвал, фургон, цистерна, экскаватор, бульдозер, подъемный кран, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, катер, пароход, лодка, самолет, вертолет, электричка, поезд, порт, депо, аэропорт, вокзал, парковка, кабина, колеса, фары, кузов, корма, палуба, каюта, нос, хвост, крылья, шасси, салон.
Признаки: легковой, дорожный, грузовой, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный, тяжелый, длинный, просторный, вместительный, быстрый.
Действия: ехать, лететь, плыть, загружать, мчаться, взлетать, приземляться, приплывать, отплывать.

Выполните с детьми следующие упражнения и задания:


"Веселый счет", "Назови ласково", "Были - не стало". 

Подбери слово (как можно больше признаков):

Самолет -                                                          Поезд -
Самосвал -                                                        Легковой автомобиль -

Назови части, скажи, что без чего:
Например: у самолета есть крылья - самолет без крыльев и т.д.

Пароход -                                                          Грузовик -
Вертолет -                                                         Автобус -

Составить описательный рассказ о любом виде транспорта по плану:

1. Что это?
2. Какие у него есть части?
3. Какой это вид транспорта?
4. Для чего нужен этот транспорт?
5. Где паркуется этот транспорт?
6. Какой он, подбери признаки?






























Звук П - согласный, глухой, твердый. Звук Пь - согласный, глухой, мягкий.

Найти место звуков П и Пь в словах (в начале, в середине или в конце), отметить соотвествующий квадрат на схеме.















Комментариев нет:

Отправить комментарий