Побеседуйте
с ребенком о том, какое время года
наступило. Понаблюдайте во время прогулки
за тем, что происходит в природе: снег
потемнел и начал таять; на крышах домов
появились сосульки, началась капель;
побежали ручейки; распустилась верба;
весело закричали птицы.
Задайте
ребенку вопросы:
- какое время
года мы провожаем?
- какое время
года начинается?
Введите в
речь детей
Существительные:
весна, проталины, ветер, сосулька, ручей,
солнце, капель. лужи, почки, птицы, тепло.
Глаголы:
наступать, дуть, капать, таять, бежать,
распускаться, светить, греть, припекать,
звенеть, петь, щебетать, набухать,
распускаться.
Признаки:
весенний, ветреная, теплая, холодная,
долгожданная, дождливая, солнечная,
сухая, звонкая, первая, холодная, яркое,
желтое, теплое, круглое, прохладный,
светлый, звонкий, пасмурный.
Приметы
весны:
Солнышко
светит ярко и начинает пригревать.
Тает снег,
бегут ручьи, появляются проталины.
С крыш свисают
сосульки.
Дни становятся
длиннее , а ночи короче.
Весело
закричали воробьи, скоро прилетят первые
перелетные птицы.
Люди сняли
теплую зимнюю одежду и надели легкую
демисезонную.
Дидактическая
игра «Один – много»:
Луч
- … Птица - ... Капель - …
Сосулька
- … Ручей - … Почка - …
Лужа
- … Солнце - … Проталина - …
Туча
- … Капля - … Облако - …
Упражнение
«Веселый счет, 1-3-5» - слова из предыдущего
задания.
Упражнение
«Назови ласково» - слова из предыдущего
задания.
Упражнение
«Исправь ошибку»
С
крыш капают сосульки – начался листопад.
День
становится короче, а ночь длиннее.
Возвращаются
зимующие птицы.
Люди
позаботились о грачах и построили
скворечники.
Упражнение
«Дополни предложения» - дополнить
предложение и проговорить полностью.
Скоро
наступит весна.
Солнце
будет…(что делать?)
Снег
будет…(что делать?)
Ручьи
будут (что делать?)
Птицы
будут (что делать?)
Игра
«Хвастунишка» - образовать сравнительную
степень прилагательного (теплый –
теплее)
Яркий
- Светлый - Громкий - Темный –
Высокий
- Свежий - Чистый - Прозрачный –
Сильный
- Быстрый - Радостный -
Составить
описательный рассказ о весне по плану:
1.
Какое время года наступило?
2. Как светит
солнце, греет ли оно?
3. Что происходит
со снегом?
4. Что появилось на снегу?
5. Что делают птицы?
6. Как одеты люди и дети?
Комментариев нет:
Отправить комментарий