воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Зима


Родителям воспитанников средней группы предлагается побеседовать с детьми о том, какое время наступило, повторить приметы зимы, зимние месяцы, после какого времени года приходит зима. Расскажите детям о том, какие изменения погоды происходят, как меняется жизнь животных и людей, о том, какие праздники отмечают на протяжении зимы. Понаблюдайте за зимними явлениями природы, назовите и опишите их. 

Побеседуйте с детьми о том, как нужно одеваться зимой, как вести себя зимой на прогулке (не есть снег и сосульки).  Проведите опыт со снегом или льдом, что происходит с ними после попадания в помещение (почему это происходит?)

Родителям воспитанников старшей группы предлагается включить в словарь детей следующие понятия: зима, снег, холод, ветер, снежинка, снег, сугроб, лед, вьюга, метель, мороз, снегопад, лыжи, коньки, снеговик, сани, горка, снежки.
Признаки: сильный, твердый, скользкий, колючий, морозный, ветреный, пасмурный, снежный, вьюжный и т.д.
Действия: зимовать, замерзать, падать, кружиться, скользить, дуть, мести, завывать.


Выполните с детьми следующие упражнения и задания.

"Был - стали" - снежинка - снежинки; и так далее со всеми словами.
"Были - не стало" - были сугробы - не стало сугробов; и так далее со всеми словами.

"Назови ласково" - гора - горка, снег - снежок и так далее со всеми словами.

"Скажи наоборот" - снег мягкий, а лед..., дома тепло, а на улице..., надеваем шапку - .... шапку.

Рассмотрите картины, побеседуйте о том, какая природа на них, что делают люди (как они одеты) и животные. Ребенок должен отвечать полным предложением.






Комментариев нет:

Отправить комментарий