пятница, 16 ноября 2012 г.

Развитие графических навыков у детей 5-6 лет


Система упражнений по развитию графических навыков у детей 5 - 6 лет.
В процессе подготовки детей к овладению навыком письма важно учитывать не только принцип системности в подборе упражнений, но и учитывать то, что работа должна состоять из двух этапов. Первый этап, организационный, в течение которого необходимо развить базисные функции для овладения письмом. Второй этап можно назвать основным, он заключается в непосредственно выполнении комплекса упражнений для развития графических навыков.
Содержание работы на подготовительном этапе
·        Формирование правильного захвата карандаша (использование пальчиковых игр для развития щепоти, например, "Посолим суп"; катание в пальцах маленьких шариков).
·        Формирование правильного распределения мышечной нагрузки (штампование, вырезание ножницами, обрывание листа бумаги).
·        Совершенствование мелкой моторики ("Чудесный мешочек" с мелкими предметами; ниткопись; сортировка мелких пуговиц; составление мозаики; выкладывание изображений из бисера).
·        Развитие пространственной ориентировки.
·        Развитие чувства ритма (учить ребенка слышать ритм, воссоздавать его акустически и графически с помощью бордюров.
Содержание работы на основном этапе
§        Закрашивание контурного изображения предметов (используется карандаш)
§        Дорисовка элементов предметов сначала по контуру, а затем по образцу.
§        Соединение предметов мкжду собой произвольными линиями без контура или образца.
§        Дорисовка второй половины предметов.
§        Прорисовка вертикальных линий по контуру (соединение предметов).
§        Прорисовка горизонтальных линий, выполнение горизонтальной штриховки изображений.
§        Прорисовка косых линий по контуру.
§        Прорисовка пари более горизонтальных и вертикальных линий разной длины.
§        Концентрическая пунктирная штриховка контурных изображений к центру или от центра предмета.
§        Обводка изображений по пунктиру.
§        Обводка бордюров по штриховке.
§        Прочерчивание графических дорожек по пунктиру без отрыва ручки от листа.
§        Выполнение разнонаправленной штриховки по образцу.
§        Выполнение штриховки без образца.
§        Обводка серий контуров предметов без отрыва ручки от листа.
§        Выполнение штриховки контурных изображений с сочетанием различных направлений.
§        Выполнение штриховки по спирали, заполнение контурных изображений овалами.
§        Выполнение штриховки геометрическими фигурами, выгнутыми или вогнутыми дугами и различными линиями.
Таким образом при соблюдении принципов системности и поэтапности, работа по формированию графических навыков будет наиболее целесообразной и эффективной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий