Система
упражнений по развитию графических навыков у детей 5 - 6 лет.
В
процессе подготовки детей к овладению навыком письма важно учитывать не только
принцип системности в подборе упражнений, но и учитывать то, что работа должна
состоять из двух этапов. Первый этап, организационный, в течение которого
необходимо развить базисные функции для овладения письмом. Второй этап можно
назвать основным, он заключается в непосредственно выполнении комплекса
упражнений для развития графических навыков.
Содержание
работы на подготовительном этапе
·
Формирование правильного захвата
карандаша (использование пальчиковых игр для развития щепоти, например,
"Посолим суп"; катание в пальцах маленьких шариков).
·
Формирование правильного распределения мышечной
нагрузки (штампование, вырезание ножницами, обрывание листа бумаги).
·
Совершенствование мелкой моторики
("Чудесный мешочек" с мелкими предметами; ниткопись; сортировка
мелких пуговиц; составление мозаики; выкладывание изображений из бисера).
·
Развитие пространственной ориентировки.
·
Развитие чувства ритма (учить ребенка
слышать ритм, воссоздавать его акустически и графически с помощью бордюров.
Содержание
работы на основном этапе
§
Закрашивание контурного изображения
предметов (используется карандаш)
§
Дорисовка элементов предметов сначала по
контуру, а затем по образцу.
§
Соединение предметов мкжду собой
произвольными линиями без контура или образца.
§
Дорисовка второй половины предметов.
§
Прорисовка вертикальных линий по контуру
(соединение предметов).
§
Прорисовка горизонтальных линий,
выполнение горизонтальной штриховки изображений.
§
Прорисовка косых линий по контуру.
§
Прорисовка пари более горизонтальных и
вертикальных линий разной длины.
§
Концентрическая пунктирная штриховка
контурных изображений к центру или от центра предмета.
§
Обводка изображений по пунктиру.
§
Обводка бордюров по штриховке.
§
Прочерчивание графических дорожек по
пунктиру без отрыва ручки от листа.
§
Выполнение разнонаправленной штриховки по
образцу.
§
Выполнение штриховки без образца.
§
Обводка серий контуров предметов без
отрыва ручки от листа.
§
Выполнение штриховки контурных
изображений с сочетанием различных направлений.
§
Выполнение штриховки по спирали,
заполнение контурных изображений овалами.
§
Выполнение штриховки геометрическими
фигурами, выгнутыми или вогнутыми дугами и различными линиями.
Таким
образом при соблюдении принципов системности и поэтапности, работа по
формированию графических навыков будет наиболее целесообразной и эффективной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий