Побеседуйте с детьми о том, как нужно одеваться зимой, как вести себя зимой на прогулке (не есть снег и сосульки). Проведите опыт со снегом или льдом, что происходит с ними после попадания в помещение (почему это происходит?)
Родителям воспитанников старшей группы предлагается включить в словарь детей следующие понятия: зима, снег, холод, ветер, снежинка, снег, сугроб, лед, вьюга, метель, мороз, снегопад, лыжи, коньки, снеговик, сани, горка, снежки.
Признаки: порывистый, сильный, пушистый, твердый, скользкий, колючий, трескучий, морозный, ветреный, пасмурный, снежный, вьюжный, белоснежный, заснеженный и т.д.
Действия: зимовать, замерзать, падать, кружиться, скользить, дуть, мести, завывать.
Выполните с детьми следующие упражнения и задания.
"Веселый счет" - одна снежинка, три снежинки, пять снежинок; и так далее со всеми словами.
"Назови ласково" - зима - зимушка, лед - ледок, и так далее со всеми словами.
"Придумай слово" добавить приставку к слову, образовать глагол с приставкой (сесть - присесть), сначала взрослый называет слово, к которому будет добавляться приставка, ребенок повторяет основное слово и запоминает его, затем взрослый произносит приставку, а ребенок - уже новый глагол с данной приставкой.
ЛЕТЕТЬ (при-, вы-, по-, за-, пере-) КРУЖИТЬСЯ (за-, по-)
ДУТЬ (за-, про-, вы-, по-, )
"Подбери слово" - колючий..., сильный..., мягкий..., сверкающая..., трескучий..., вьюжная..., морозная..., заснеженный..., белоснежный..., скользкая...
Составить описательный рассказ по вопросам с опорой на картинный план:
1. Какое время года наступило?
2. Назовите зимние месяцы.
3. Расскажите о погоде зимой, зимних явлениях природы.
4. Как меняется природа зимой?
5. Как меняется жизнь животных зимой?
6. Что зимой происходит в жизни людей?
Комментариев нет:
Отправить комментарий