среда, 17 октября 2012 г.

Животный мир (домашние животные)

Родителям воспитанников старшей группы предлагается побеседовать с детьми о домашних животных, о том, почему они так называются, о том, какую пользу приносят животные, как называются детеныши этих животных.
Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

Родителям воспитанников старшей группы предлагается включить в словарь детей следующие понятия: корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, свинья, хряк, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, коза, козел, козленок, овца, баран, ягненок, верблюд, верблюдица, верблюжонок, осел, ослица, ослёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котенок, овес, трава, сено, шерсть, молоко, мясо, хлев, конюшня, свинарник, овчарня, будка.
Признаки: лошадиный, свиной, собачий, кроличий, верблюжий, кошачий, козий, овечий, ослиный, коровий и т.д.; рогатый, хвостатый, мохнатый, ушастый; длинноухий, короткохвостый, косоглазый, белоголовый и т.д.
Действия: мяукает, лает, мекает, блеет, ржет, мычит, хрюкает, доить, кормить, поить, ухаживать.


Выполните с детьми следующие упражнения и задания.

"Был - стали - не стало" - был конь - стали кони - не стало коней, была корова - стали коровы - не стало листьев; и так далее со всеми словами.
"Назови ласково" - овца - овечка, лошадь - лошадка, баран - барашек, и так далее со всеми словами.
"Хвастуны" - животные хвастаются друг перед другом: у меня длинные ноги, я длинноногий.
У меня рога, я... (рогатый), у меня большие рога, я... (большерогий). У меня зубы, я (зубастый), меня острые зубы, я... (острозубый). У меня уши, я... (ушастый), у меня длинные уши, я (ушастый). У меня хвост, я... (хвостатый), у меня длинный хвост, я... (длиннохвостый).

Составьте описательный рассказ о любом животном по плану с опорой на схему:
(Ответ на каждое предложение должен быть полным, ребенок должен повторить полный рассказ, опираясь на схему).

1. Кто это?
2. Это домашнее или дикое животное?
3. Где оно живет?
4. Какого оно размера (маленькое или большое)?
5. Какого цвета?
6. Чем покрыто его тело?
7. Назовите его части тела?
8. Назовите его детенышей?
9. Как он подает голос (что делает? - мяукает, лает, мычит и т.д.)?
10. Чем он питается?


































Далее вы можете увидеть иллюстрации по теме.










1 комментарий: