среда, 3 октября 2012 г.

Краски осени

Родителям воспитанников старшей группы предлагается побеседовать об осени. Назвать времена года по порядку, какое место среди них занимает осень. Расскажите детям о приметах осени:
- листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми, опадают (листопад);
- меняется  погода: становится холодно, солнце светит тускло и греет мало, дует холодный сильный ветер, идут проливные дожди, небо затянуто серыми тучами;
- животные делают запасы и готовятся к зиме;
- птицы улетают в теплые края, на юг;
- собирают урожай овощей и фруктов, а в лесу собирают грибы;
- люди надевают теплую одежду и обувь, пользуются зонтом;


Родителям воспитанников старшей группы предлагается включить в словарь детей следующие понятия: осень, приметы, время года, погода, холод, дождь, лужи, ветер, урожай, грибы, птицы, листья, листопад, туча, лужа.
Признаки и наречия: осенний, пасмурный, холодный, дождливый, солнечный, ветреный, сильный, тусклый.
Действия: дует, капает,  светит, замерзает, собирают, улетают, надевают, опадают.

Выполните с детьми следующие упражнения и задания.

"Был - стали - не стало" - был дождь - стали дожди, было лист - стали листья; и так далее со всеми словами.
"Назови ласково" - ветер - ветерок, дождь - дождик, лист - листочек, и так далее со всеми словами.

Далее вы можете увидеть картины для бесед с ребенком.


Задайте ребенку вопросы по картинам (ребенок должен отвечать полным предложением):
1. Какое время года на картине? (На картине осень).
2. Какими стали листья на деревья? (Листья  стали желтыми)
1.  Что делают звери? (Звери делают запасы. Звери готовятся к зиме. и т.д.)
 1. Что делают дети? (Дети собирают урожай. Дети выкапывают картошку. и т.д.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий