понедельник, 26 ноября 2012 г.

Дикие животные

Родителям воспитанников старшей группы предлагается побеседовать с детьми о диких животных, чем они питаются, рассказать об их повадках и внешнем виде, о том, как называются их жилища, как они готовятся к зиме, как называются их детеныши, назовите части тела животных, как будет называться часть тела каждого животного (медвежья голова, заячьи уши и т.д.).

Побеседуйте с детьми о том, как нужно вести вебя на прогулке в лесу.

Родителям воспитанников старшей группы предлагается включить в словарь детей следующие понятия: заяц, зайчиха, зайчонок, волк, волчица, волчонок, медведь, медведица, медвежонок, бобр, бобриха, бобренок, лисица, лис, лисенок, белка, бельчонок, барсук, барсучиха, барсучонок, кабан, кабаниха, кабаненок, еж, ежиха, ежонок, лось, лосиха, лосенок, нора, поляна, берлога, дупло, хвост, лапы, рога, уши, голова, спина, зубы, морда.
Признаки: трусливый, хитрый, колючий, хищный, ловкий, дикий.
Действия: зимовать, добывать, охотиться, обустраивать, прыгать, рычать.

Выполните с детьми следующие упражнения и задания.

"Веселый счет" - одна лиса, три лисы, пять лис; и так далее со всеми словами.

"Назови ласково" - еж - ежик, бобр - бобрик, и так далее со всеми словами.

"Придумай слово - чей, чья, чьё" Лапа волка.., хвост лисы..., иголки ежа..., уши медведя..., хвост зайца..., нос барсука..., копыта кабана...

"Скажи наоборот" - трусливый заяц -..., ловкая белка - ..., злой волк - ..., сильный кабан - ..., рогатый лось -...

Выполнить пересказ текст

МЕДВЕДЬ
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его ж назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу. (В. Флинт)


Комментариев нет:

Отправить комментарий