пятница, 16 ноября 2012 г.

Посуда


Родителям воспитанников старшей группы предлагается побеседовать с детьми о посуде, о том, из каких частей состоят различные предметы посуды, из каких материалов делают посуду, как используют каждый предмет посуды, что относится к чайной посуде (заварочный чайник, блюдце, чашка, сахарница, молочник), к столовой посуде (вилка, ложка, тарелка, хлебница, супница, соусник и т.д.), к кухонной посуде (кастрюля, чайник, сковорода, дуршлаг, чайник), как называется посуда для различных продуктов: хлеба, фруктов, конфет, сахара, перца и т.д. (хлебница, фруктовница, конфетница, селедница, перечница, сахарница).

Побеседуйте с детьми о том, как нужно обращаться с посудой.

Родителям воспитанников старшей группы предлагается включить в словарь детей следующие понятия: чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник, кофейник, супница, сухарница, хлебница, перечница, тарелка, ложка, вилка, столовый нож, селедница, фруктовница, соусник, дуршлаг, сковорода, кастрюля, нож, половник, ручки, носик, дно, крышка, стенки.

Признаки: узкий, широкий, глубокий, мелкий, хрупкий, прочный, стеклянный, керамический, фарфоровый, железный, металлический, деревянный, чугунный.

Действия:  насыпать, накладывать, наливать, резать, жарить, варить, есть.


Выполните с детьми следующие упражнения и задания.

"Веселый счет" - одна тарелка, три тарелки, пять тарелок; и так далее со всеми словами.

"Назови ласково" - кастрюля - кастрюлька, чайник - чайничек и так далее со всеми словами.

"Придумай слово"
Стакан из стекла..., сковорода из чугуна..., чашка из фарфора..., кувшин из керамики..., дуршлаг из железа..., кастрюля из металла..., хлебница из клена...

"Скажи наоборот" - широкая вилка -..., мелкая сковорода - ..., высокая кастрюля - ..., насыпать сахар- ..., выливать чай -..., закрывать хлебницу - ....

"Придумай посуду для продуктов" - образовать существительные с суффиксами -НИК, -НИЦА:
Селедка - ..., хлеб - ..., фрукты - ..., конфеты - ..., чай - ..., кофе - ..., соус - ..., молоко - ..., перец - ..., сахар - ...

Составьте с детьми описательный рассказ о мебели по картинному плану:
1. Как называется предмет посуды?
2. Какого она размера?
3. Из какого материала сделана, какая? (Деревянная, железная, пластмассовая)
4. Какого цвета?
5. Назови ее части.
6. Для чего нужен этот предмет посуды?


1 комментарий:

  1. В России сертификация посуды проводится в системе ГОСТ Р в форме обязательного декларирования.

    ОтветитьУдалить